Стандартные карданные валы
Производство карданных валов ведется в трех основных конфигурациях с наличием или отсутствием промежуточной опоры.
Стандартные карданные валы бывают:
• двухопорными, не оснащенные подвесным подшипником;
• трехопорными, имеющие один подвесной подшипник;
• четырехопорными, имеющие два подшипника.
Большая часть легкового транспорта оснащается трехопорными карданными валами, а четырехопорными карданами оборудуется целый ряд грузовых автомобилей и микроавтобусов.
В основном в заднеприводных машинах установлены стандартные карданные валы с крестовиной. Правда, часть поклонников езды по труднопроходимой местности заменяют их карданами с ШРУС. В особенности такую замену применяют к машинам отечественных производителей. ШРУС свойственно перемещение в разных плоскостях, предотвращение вибрации и скорого изнашивания деталей и механизмов, а также отсутствие шлицевых соединений, требующих к себе особого внимания.
Встречается применение сдвоенных карданных валов, в конструкцию которых входят две части и более. При высокоскоростном режиме исключены любые вибрации и деформации такого соединения.