Назначение и типы карданных передач
Во время движения автомобиля меняют свое относительное положение разные элементы трансмиссии. На неровной поверхности происходят колебания ведущих мостов подвески, смещаются оси валов относительно друг друга. Карданная передача применяется для передачи крутящего момента с изменяющимся углом.
Карданные передачи классифицируются по трем признакам:
- по количеству валов (одновальные, двухвальные, многовальные);
- по количеству шарниров (одношарнирные, двухшарнирные, многошарнирные);
- по виду шарниров (с шарнирами равных/неравных угловых скоростей).
Изделия с разными угловыми скоростями используются в конструкциях заднеприводных автомобилей, а также в полноприводных автомобилях. Шарнир представляет собой две вилки, которые расположены на валах. Между собой вилки соединены при помощи крестовины.
Особенности применения
Механизмы с равными скоростями используются в устройствах переднеприводных автомобилей. Шарнир предназначен для обеспечения вращения валов независимо от угла между осями вращения. При этом скорость вращения сохраняется. Используется шарнир в соединениях между ведущими колесами и дифференциалом ведущего моста.
Полукарданные упругие шарниры используются с валами, расположенными в плоскостях под незначительным углом. Автомобили с короткой базой снабжаются одновальными передачами. В данном случае карданная передача является связующим элементом между задним ведущим мостом и коробкой переключения передач (КПП).
Грузовые автомобили, автобусы, а также легковые автомобили с длинной колесной базой проектируются с двухвальными механизмами. При помощи такой передачи соединяется задний мост и КПП. Полноприводные автомобили имеют в конструкции три одновальных устройства. В этом случае обеспечивается связь между КПП и раздаточной коробкой. Ведущие мосты соединяются с раздаточной коробкой. Также в полноприводных автомобилях передачи соединяются между собой.
Еще информация по теме:
Стоимость замены карданного вала можно узнать, перейдя по ссылке.