Правильный ремонт кардана — несколько простых шагов
Ремонт карданного вала имеет свои нюансы. Специалисты «КарданВалСервиса» делятся с вами секретами правильного ремонта. Это поможет понять, чего требовать от СТО, которой вы доверяете такую работу, и как контролировать результат.
Подвесной подшипник: менять в сборе или только «обойму»
Подвесной карданного вала — один из наиболее часто ремонтируемых / заменяемых элементов. Менять его в сборе либо только внутреннюю часть? Оба варианта правильные. При проведении ремонтных работ придерживайтесь рекомендаций:
• Если есть возможность, меняйте в сборе. Так правильнее всего.
• Если подвесного на ваш автомобиль в продаже нет, постарайтесь найти аналог, который подойдет по размерам. У нас в этом большой опыт, есть свои базы совместимости. Так что, если нужно поможем подобрать элемент под конкретное авто.
• Смысл в замене только внутренней части есть, если корпус «родного» подвесного в отличнейшем состоянии, а найти деталь в сборе или аналог для авто нереально (да, и такое случается).
Крестовины: ставить обслуживаемые или нет
Специалисты утверждают, что замена возможна «в одну сторону». Если на авто с завода стоят необслуживаемые, можно поставить обслуживаемые, с тавотницами (полезно тем, кто эксплуатирует машину в сложных условиях: «месит грязь», ездить по пыльным дорогам и т.д.). Если наоборот, экспериментировать не стоит. Необслуживаемые вместо обслуживаемых долго не протянут. Инженеры ведь не зря предусмотрели возможность смазывания крестовин при проектировании.
Что делать с деформированными валами
Отдавая в автосервис карданный вал с деформацией, не стоит надеяться, что его 100% отремонтируют. Все зависит от вида и характера деформации. Например, мы в «КарданВалСервис» исправляем деформации карданов только в случае, если они не более 1.5 мм на каждые 0.5 мм длины. Опыт показывает, что при превышении этого значения повреждается структура металла и прочностные характеристики вала после выпрямления значительно ухудшаются. Эксплуатация такой трубы становится опасной.
Если меняется труба, какой должна быть новая
Если нужно заменить трубу, важно правильно выбрать материал для вставляемого фрагмента. Сталь для трубы лучше брать марки не хуже СТ-15(20), а для шлицевого вала — СТ-35(40). Толщина зависит от того, какой «родной» кардан на машине. У нас используются только трубы, изготовленные специально для карданных валов.
Конечно, это далеко не все правила и рекомендации по правильному ремонту кардана. В зависимости от ситуации, модели, марки машины и других факторов есть свои нюансы. Учесть многие из них под силу только профессионалам.