Заказать звонок
Оставьте номер телефона
и менеджер перезвонит Вам в течение 30 минут.
Позвонить в КарданВалСервис
Заказать звонок
Спасибо!
Ваше сообщение отправлено.
В течение 30 минут с Вами свяжется менеджер.

Все о карданных валах

Звоните или оставляйте заявку
Совершенно бесплатно проконсультируем и дадим оптимальный ответ

Кардан — один из основных элементов трансмиссии. Конструкция автомобиля такова, что валы коробки передач и редуктора мостов расположены в разных плоскостях. Более того, элементы ходовой автомобиля не имеют жесткого закрепления. Так, ось колеса при движении будет двигаться вверх или вниз, в зависимости от состояния дороги. Это затрудняет задачу передачи крутящего момента. Так, до того, как в 19 веке завод Renault стал использовать кардан, вместо него в автомобилях применяли ременные или цепные передачи. Что снижало надежность трансмиссии, ведь ремни часто изнашивались и требовали замены.

Устройство

Устройство карданного вала

В зависимости от марки и модели автомобиля кардан может состоять из нескольких промежуточных валов. Дело в том, что слишком длинная труба приводит к появлению изгиба и выходу из строя всей трансмиссии.

В отличие от шарниров равных угловых скоростей, шарниры кардана не способны равномерно передавать скорость вращения. В процессе их работы неизбежно возникают пульсации, провоцирующие вибрации. Чтобы свести их к минимуму, при сборке кардана необходимо следить за тем, чтобы, находящиеся на его концах вилки располагались в одной плоскости. Благодаря этому, вибрации будут находиться в противофазе, компенсируя друг друга. Чтобы упростить сборку и выдержать данное требование, на элементах кардана ставятся специальные метки, указывающие правильное положение деталей друг относительно друга.

Несмотря на то что кардан разработан для передачи вращающего момента, находящимися под углом, при выходе рабочего угла за 20 градусов, КПД передачи начинает резко падать. Так как шарнир при таких углах просто не способен стабильно работать.

Типы карданов

По-традиции, карданная передача связывается с работой трансмиссии заднеприводных автомобилей. Но это не единственное место, где она используется. По аналогичному принципу работает и рулевое управление.

Карданная передача бывает четырех типов:

  • асинхронные — это привычные всем карданы заднеприводных авто;
  • синхронные, в которых устанавливают ШРУС. Такие передачи используются в переднеприводных авто;
  • гибкие полукарданные, в таких передачах используются специальные эластичные муфты, которые позволяют передавать момент вращения при угле наклона не превышающим 12 градусов;
  • жесткие полукарданные — это наиболее редкий сейчас тип, используемый исключительно в спецтехнике. Такие передачи не допускают отклонения оси валов более чем на 2 градуса.
Остались вопросы? Звоните:
8 (495) 204-21-70
Только для звонков с сайта
8 (800) 551-79-05
Бесплатный телефонный номер

Балансировка

Балансировка карданного вала

Дисбаланс — очень опасное для любых вращающихся элементов явление. Основным признаком разбалансировки являются вибрации, которые при разных скоростях движения могут усиливаться или уменьшаться. Вибрации передаются на днище автомобиля и дальше, вызывая утомление водителя. Кроме этого, они усиливают нагрузки на наиболее уязвимые части карданной системы: шарниры, подшипники и втулки. Что приводит к их быстрому износу и поломке, а также саморазвинчиванию креплений.

Для гашения вибраций, возникающих на высоких оборотах (более 6000 об./мин.), на некоторых иномарках устанавливаются специальные элементы — эластичные венцы, опоры и демпферные муфты. Что позволяет значительно продлить срок службы карданов таких машин.

Причинами дисбаланса могут быть:

  • заводской брак деталей;
  • плохая центровка сопрягаемых элементов при сборке;
  • наличие люфтов в соединениях деталей и узлов;
  • изменение формы валов (скручивание, изгиб) при эксплуатации или вследствие механического или термического воздействия.

Чтобы определить степень дисбаланса, в автосервисах используют специальные стенды, на которых проводят испытание ходовой. Чтобы его компенсировать, на трубу кардана устанавливаются специальные балансировочные пластины. Кроме того, на величину дисбаланса влияют люфты в крестовинах и шлицевых соединениях, которые появляются в процессе эксплуатации. Дело в том, что при сборке на заводе, величину зазора специальным образом регулируют, но из-за износа в процессе эксплуатации, при ремонте обеспечить требуемые размеры зазоров практически невозможно. Именно поэтому, даже при точной сборке карданов по меткам, балансировка должна выполняется в обязательном порядке. Но из-за того, что замена крестовин часто проводится в гаражных условиях, этим правилом пренебрегают, что в итоге приводит к уменьшению срока службы карданной системы.

Проблемы обслуживания и ремонта карданных валов

На сегодня в нашей стране существует ряд проблем, которые значительно усложняют жизнь автовладельцем. Так, большинство фирменных сервисных центров не выполняет ремонт карданов. Так как по технологии производителя в случае его неисправности должна выполняться полная замена. Не стоит говорить, что такая процедура обойдется в приличную сумму. Поэтому российским автолюбителям ничего не остается, как искать другие варианты.

К сожалению, самым популярным решением становится обращение к частным специалистам. Офис которых зачастую находится в гараже. Такие мастера берутся практически за любую работу. Они и кардан модернизируют, и крестовины поменяют. Но вот качество такой работы остается под большим вопросом. Например, самым частым нарушением является использование сварки, при замене крестовины с кернением. Такие детали являются неразборными, ведь по задумке производителя замене должен подвергаться весь узел. Гаражные мастера просто могут не иметь нужного оборудования для расточки под стопорные кольца. Термическое воздействие приводит к оплавлению пластмассовых элементов (упорных шайб), и попаданию частичек между подшипниками и быстрому выходу их из строя.

Еще проблема, с которой могут столкнуться автовладельцы — отсутствие оригинальных запасных частей. В этом случае умельцы просто заменяют детали аналогами от российских автомобилей. Но при установке неродной запчасти неизбежно возникает дисбаланс. Например, при величине смещения крестовины в 0,3 мм, дисбаланс карданного вала увеличивается до 20–40 грамм. Такого небольшого значения вполне хватит, чтобы за короткий срок вывести из строя подвесные опоры, а также подшипники редуктора и вторичного вала коробки переключения передач.



 

 

Услуги

Карта сайта
Политика конфиденциальности
Оплата картой Оплата наличными Банковский перевод paypass
ИНН 5044057846  ОГРН 1075044000360
© 2014 - 2024 КарданВалСервис ремонт и изготовление карданных валов
Как определить тип карданного вала
Если ваш кардан имеет две точки крепления от коробки передач к переднему (заднему) мосту, то такой вал называется двухопорным. У двухопорного вала в конструкции нет подвесного подшипника.

Если карданная передача состоит из двух частей с одним подвесным подшипником посередине (т.е. имеет три точки крепления между коробкой передач и мостом), то это трехопорный карданный вал.

Четырехопорный вал имеет 4 точки опоры и состоит из трех частей с двумя подвесными подшипниками.
Как самостоятельно измерить параметры крестовины карданного вала
Вы можете самостоятельно линейкой или штангенциркулем измерить D -диаметр чашки крестовины и L -длину крестовины в мм

При подборе крестовины надо обязательно учитывать тип крепления крестовины. Основные типы это: кернение, стопорные кольца, стопорные крышки.
Типы крепления крестовин
Основные типы крепления крестовин в вилке кардана:

- кернение (замену таких крестовины производят на спец. оборудовании с обязательной последующей балансировкой)
- стопорные кольца
- стопорные крышки
Наверх
Заявка на ремонт

Вы можете оформить заявку на ремонт карданного вала прямо сейчас.

Просто заполните форму и укажите необходимую информацию.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Спасибо, Ваша заявка принята!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время