Как продлить срок службы карданного вала
Хотите продлить срок службы карданного вала и всей передачи в целом? Сделать это несложно. Достаточно просто выполнять рекомендации, подготовленные нашими специалистами.
Чего не нужно делать, если хотите продлить срок службы карданной передачи
Начнем с того, что «не есть хорошо». Специалисты не рекомендуют делать следующих вещей:
- Поливать подшипники «Вэдэшкой». От некоторых автовладельцев можно услышать совет о том, что периодически не помешает обрабатывать подвижные элементы передачи WD-40 и ее аналогами. Да, не помешает. Но только не подшипники. Дело в том, что этот состав разжижает смазку подшипников, что ускоряет их износ. Вот и получается – вроде бы делаешь все во благо, а имеешь обратный эффект.
- Мыть элементы карданной передачи АВД под большим давлением. Здесь все понятно. Система ведь не отличается полной герметичностью, и попавшая в нее влага ни к чему хорошему не приведет.
- Нагревать вал, чтобы удалить с него старую краску. Если вы надумали покрасить кардан, ни в коем случае не грейте его паяльной лампой или каким-либо другим способом, чтобы «облупить» ЛКП. Из-за перегрева может нарушиться однородность металла, что приведет к дисбалансу.
А что же можно и нужно делать?
Во-первых, периодически проверяйте затяжку крепежных элементов (на фланцах). Из-за их расслабления на подвижные части воздействуют повышенные нагрузки, что при водит к ускоренному износу.
Во-вторых, регулярно производите шприцевание крестовин и шлицевых соединений. Периодичность зависит от модели авто и условий его эксплуатации (читайте рекомендации производителей или консультируйтесь у специалистов нашей мастерской). Количество точек шприцевания (тавотниц) у разных авто может быть разным (с 2 карданами их как правило 6). При этом придерживайтесь следующих советов:
- Используйте смазки, рекомендованные производителем, что сопутствует качественной защите соединений, в которых имеет место скольжение.
- При шприцевании крестовин смазку набивайте в них до тех пор, пока она не начнет просачиваться через соединения.
- При шприцевании шлицевых соединений наоборот – не стоит дожидаться, пока смазка начнет сочиться. Произошло перемещение шлица относительно вала на 3-5 мм – и достаточно.
В-третьих, если вы обнаружили признаки дисбаланса (биение, посторонние звуки и пр.), не тяните, съездите на диагностику, и проведите, если нужно балансировку карданного вала.
Ну и конечно же соблюдайте рекомендации производителя автомобиля относительно максимальной скорости движения и других вопросов. Удачи на дорогах. И пусть кардан вашего авто прослужит как можно дольше.