Первые тревожные стуки карданного вала
Водители заднеприводных и полноприводных машин нередко слышат четкое доносящиеся снизу щелчки в момент начала движения автомобиля, переключения передачи и когда резко нажимается либо отпускается педаль. Это проявление довольно опасного симптома, на который водители часто не обращают внимания.
Подобные звуки издаются карданным валом из-за выходящих из строя его узловых деталей. Часто причиной становятся изношенные подшипники крестовины карданного вала. В результате стремительной смены оборотов происходит поворот крестовины и ее последующее постукивание в стакане отслуживших подшипников. Езда с такой неисправностью приводит разрушению вилок шарнира.
Однако многие водители настолько невнимательны, что заверяют о полной исправности машины и отсутствии любых стуков. Верно, ведь при первых стуках карданного вала автомобиль долгое время ведет себя нормально. Но даже их однократность свидетельствует о неисправности карданного вала и необходимости его осмотра.
При бездействии происходит прогрессирование болезни: все большее увеличение зазоров. Поначалу начинается развал подшипников крестовины кардана, затем разрушение мест их посадки. После ломаются его вилки, хвостовики заднего моста и коробки переключения передач. Апогеем катастрофы становится полный отвал карданного вала и обильная утечка масла из разбитой КПП и разрушенного сальника заднего моста.
В результате потребуется длительный ремонт на СТО.
Страшноватая нарисовалась картина. А можно было обойтись парой-тройкой часов для ремонта карданного вала.
Еще информация по теме:
Замена карданов опытными специалистами по выгодным ценам.