Карданная передача
Трансмиссия автомобиля состоит из комплекса механизмов, которые монтируются к раме либо другим элементам автомобиля на разной высоте, в различных плоскостях. Для соединения элементов трансмиссии предназначена карданная передача, которая передает крутящий момент между элементами автомобиля. При этом валы могут располагаться как под постоянными, так и под переменными углами.
Условия функционирования передач определяются углами наклона валов; при более высоких углах условия их использования тяжелее. Карданные передачи соединяют двигатель и коробку переключения передач, дифференциал и ведущие колеса, коробку переключения передач и раздаточную коробку. В ряде случаев карданная передача соединяет рулевое колесо с рулевым механизмом.
Каждая карданная передача в зависимости от своего назначения находится в активном рабочем состоянии при движении автомобиля, либо активизируется при необходимости. Требования к передаче и условия их работы зависят от назначения: какие именно механизмы она соединяет.
Карданная передача обеспечивает:
- вращательное движение валов соединенных ею механизмов, крутящий момент передается независимо от угла между валами;
- передачу крутящего момента без дополнительных нагрузок на трансмиссию;
- высокий коэффициент полезного действия при минимальном трении в соединениях;
- минимальный уровень шума и вибрационных нагрузок.
В зависимости от условий эксплуатации автомобилей бывают открытые и закрытые карданные передачи. Состоят они из переднего и заднего вала, промежуточных опор, шарниров, вилок и крестовин. В последнее время начинает распространяться такой элемент, как упругая муфта.
Еще информация по теме:
Ремонт кардана от компании «КарданВалСервис»