Технические требования по обслуживанию карданных передач.
Периодичность смазки шарниров
Условия эксплуатации | Периодичность смазки |
Грузовики дальнего сообщения и приравненные к ним | Каждые 50000 км |
или мах.1 раз в год | |
Грузовики, используемые как на дорогах, так и на бездорожье, в городах и приравненные к ним | Каждые 25000 км |
или мах.1 раз в полгода | |
Автобусы дальнего сообщения | Каждые 50000 км |
или мах.1 раз в полгода | |
Автобусы городского сообщения | Каждые 25000 км |
или мах.1 раз в квартал | |
Грузовые автомобили, занятые на стройках, коммунальный тран-спорт, строительные машины, краны, машины лесного и сельского хозяйств, тракторы, тягачи и военные машины* | Каждые 12500 км |
или мах.1 раз в квартал | |
Индустриальные установки | 1 раз в месяц, или каждые 500 часов работы |
* После эксплуатации в воде необходимы более короткие интервалы смазки.
Периодичность смазки узла смещения и промежуточного подшипника
В стандартном исполнении указанные узлы являются необслуживаемыми.
В специальных, предусмотренных производителем исполнениях, предусматривающих смазку этих узлов, периодичность смазки такая же, как и для шарниров.
Смазку необходимо подавать до тех пор, пока из всех 4-х корпусов подшипников крестовины не выступит свежая смазка.
Требования к точности деталей карданных валов при изготовлении и ремонте
Нормативные значения допустимых радиальных и торцевых биений, посадочных размеров присоединяемых фланцев и диаметр центровочного буртика приведены в таблице.
Число оборотов вала n (мин-1) | Торцевое биение | Круговое (радиальное) биение | Посадочный размер |
Р (мм) | R (мм) | t | |
500 | 0,1 | 0,1 | h8 |
1500 | 0,07 | 0,07 | h7 |
3000 | 0,05 | 0,05 | h6 |
5000 | 0,03 | 0,03 | j6 |
Для проверки фланцев с крестообразным зубчатым профилем можно использовать эталонный фланец.
Чтобы избежать сложностей при монтаже, отверстия (под соединительные болты) винт присоединяемого фланца должны иметь следующие допуски (присоеденительные размеры фланца карданноговала должны иметь следующие допуски)
Диаметр окружности по центрам отверстий +- 0,1 мм
Расстояние между центрами отверстий +- 0,05 мм
Диаметр отверстий - С 12
Факторы ударных нагрузок
Приводной агрегат | K с эластич. сцеплением | K без эластич. сцепления |
Электромоторы | 1 | 1 |
Моторы с гидротрансформатором | 1 | 1 |
Дизель-моторы с 1-3 цил. | 2 | 2,5 |
4 и больше цилиндров | 1,5 | 2 |
Оттомоторы 1-3 цилиндр. | 1,5 | 2 |
4 и больше цилиндров | 1,25 | 1,75 |
Компрессоры 1-3 цил. | 1,25 | 1,75 |
4 и больше цилиндров | 1,15 | 1,5 |
Диаграмма зависимости длины карданного вала от частоты вращения и диаметра трубы
Из диаграммы следует, что карданный вал длиной 1600 мм (по центрам подшипников), работающий при частоте вращения 3000 обор./мин не может быть изготовлен из трубы диаметром менее 70 мм.
Данная диаграмма указывает на параметры карданного вала, которыми следует руководствоваться, при необходимости увеличить длину кардана.
Пренебрежение указанными ограничениями приведет к дисбалансу карданного вала на повышенных оборотах из-за недостаточной жесткости трубы. В определенных случаях может наступить резонансное разрушение карданного вала либо его деталей.