Карданные валы для ж/д
Данные агрегаты нашли применение не только в автотранспорте, сельхозмашинах и производственном оборудовании. Они используются и в железнодорожном транспорте. Причем каких-то особенностей в конструкции здесь нет. Карданные валы для ж/д имеют такое же строение, как и для других видов транспорта:
- Стальная труба в основе.
- Вилки на концах трубы.
- Шлицевое соединение для обеспечения осевой подвижности узла (в зависимости от особенностей конструкции передачи).
- Крестовины.
- Фланец-вилки.
Согласно ГОСТ 28300-2010, в зависимости от назначения и типа кардана, он должен выдерживать длительный тяговый крутящий момент от 2000 до 80000 Н*м.
![]() |
Применение карданов в железнодорожной технике
Различают следующие категории этих приводных элементов:
- Тележечные карданные валы для тепловозов. Применяются для соединения между собой осевых редукторов тележки.
- Раздаточные. С их помощью усилие передаётся от УГП к осевым редукторам.
- Для привода элементов системы охлаждения. Пример – вал привода главного вентилятора охлаждения.
- ВОМ от силового агрегата к редуктору.
- Приводные карданы для автоморис, мотовозов и автодрезин.
Типовые неисправности и способы их устранения
Карданные валы для поездов имеют те же характерные поломки, что и карданы из состава другой техники.
Они подвержены деформациям. В зависимости от сложности и вида искривления, производится замена.
Частое явление – износ крестовин. Устраняется путем замены элементов на новые. Износившиеся шлицевые соединения могут заменяться новыми. Все зависит от степени их повреждения.
В некоторых типах привода ж/д карданы устанавливаются на промопоры (опорные подшипники).
Эти элементы изнашиваются со временем, но они не ремонтируются – только замена.
Видно, что карданный вал тепловоза ТГМ и любой другой ж/д техники схож по конструкции,
свойствам и характерным поломкам с автомобильным. Следовательно, с поиском компании,
занимающейся ремонтом и обслуживанием этих элементов, проблем возникать не должно.